133 Archinfo.ru - Международный портал (Архитектура, Информация, Россия)
Новые градобразования: за и против
Появление проектных предложений по развитию новых поселений и градобразований относится к середине 2000-х гг. и, очевидно, генетически связано с тенденцией к разрастанию, реструктурированию и совершенствованию субурбии крупнейших и крупных городов, которая определенно прослеживается с конца 1990-х. Регулярно появляющиеся мощные урбанистические программы – пока в проектной стадии – уже стимулировали дискуссию о качестве среды обитания, отличном от нынешнего – результата градостроительной активности, в том числе, постсоветского времени.
Архитектура и культурная политика. Архитектор Сергей Гнедовский
Проектное научно-консультативное бюро (ПНКБ) "Архитектура и культурная политика" было организовано в 1991 году. В то время сотрудники бюро в основном были выходцами из таких проектных организаций, как ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева и Гипротеатр – поэтому профиль работ бюро связан прежде всего с проектированием объектов культуры. О работе ПНКБ рассказывает его руководитель, заслуженный архитектор России, советник РААСН Сергей Викторович Гнедовский.
Мастерская "Архитектурный Диалог с Мегаполисом" (ADM)
Времена "бумажной архитектуры", кажется, ушли в прошлое, но самореализация по-прежнему остается одной из главных проблем молодых архитекторов. Возможна ли она в нашей стране, в условиях рыночной действительности? Руководители мастерской ADM - Андрей Романов и Екатерина Кузнецова – представители молодого поколения архитекторов, в 2006 году рискнувшие создать собственное бюро. На вопросы отвечает генеральный директор мастерской Андрей Романов.
Две фотовыставки в ЦДА
В последнее время экспозиционные залы ЦДА все чаще становятся площадками, на которых архитекторы знакомят коллег с новым, совершенно самостоятельным видом своих творческих работ – архитектурной фотографией. В конце февраля прошла выставка фотографий Георгия Кокорина, названная автором "Форма цвета", в начале марта - работала экспозиция Владимира Орлова "Десять городов итальянского Возрождения".
Сельская школа и другие мечты архитектора. Евгений Асс о здании СЭВ, Мавзолее и невротиках
Евгений Асс родился в Москве в 1946 году. После окончания МАРХИ участвовал в проектах застройки площади Застава Ильича и Школьной улицы. В начале 90-х был автором проекта реконструкции Тарусы. Возглавлял "Архитектурную лабораторию", среди проектов которой была экспозиция Центра им. Сахарова. Создал и возглавил бюро "архитекторы асс", преподает в МАРХИ, где руководит мастерской экспериментально-учебного проектирования. По проектам Евгения Асса построены новая сцена театра "Современник" в Москве, картинная галерея "Наши художники" в Подмосковье, много частных жилых домов. Публикуем интервью архитектора "Независимой газете".
"Идеальный город". Поселок для пожилых людей "Хрустали"
Проект "Хрустали", выполненный ПТАМ Ю.Виссарионова, создан по заказу ОАО "Газпром" для бывших сотрудников организации, ныне пенсионеров. По сути, это должен быть не просто поселок для престарелых людей, отдавших компании большую часть жизни, а место для продолжения этой жизни в обновленном качестве. Для этого в "Хрусталях" будут созданы все необходимые условия.
Метрогипротранс. Двери открываются
В связи с открытием обновленной версии сайта Arhmetro.Ru мы побеседовали с главным архитектором ОАО "Метрогипротранс" Николаем Ивановичем Шумаковым о недавних достижениях проектного института, который скоро будет отмечать свой 75-летний юбилей.
Пруст и кубизм. К эстетике реконструкции
На первый взгляд, между прустовской прозой и кубистической живописью общего не больше, чем между утонченным, болезненным Прустом и неотесанным здоровяком Пикассо. Их несходство не только внешнее. Пруст назвал свой роман "В поисках утраченного времени", а Пикассо говорил: "Я никогда не ищу, я только нахожу" и так далее… И все же я вижу в кубизме Пикассо и романе Пруста глубокое родство, хотя, конечно, не тождество. Это родство я обозначил словами "эстетика реконструкции", эстетика, которая со временем может обнаружить еще не раскрытые возможности.
Архитектор Константин Маркус. Беседа первая. "Искусственный остров обретает жизнь"
В первой беседе архитектор Константин Маркус рассказал нам о нескольких проектах, созданных в последнее время совместно с мастерской Алексея Гинзбурга. Самый заметный из них – концепция застройки искусственного острова в архипелаге "Мир" возле Дубая (ОАЭ).
Театр одного архитектора. Мастерская Людмилы Казаковой
Какова задача режиссера в театре? Он должен продуманно "вести" зрителя по пьесе, не отпуская его внимания и точно акцентируя главные моменты действия. Творческий процесс в театре близок к архитектурному, считает архитектор и театральный художник Людмила Казакова. Для человека, который входит в дом, тоже пишется своего рода "пьеса".

© All Right Reserved. Copyright © ООО Информагентство СА "Архитектор" ©

Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007

Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному Федеральному округу.