140 Archinfo.ru - Международный портал (Архитектура, Информация, Россия)
Пути и средства решения современных проблем градостроительной практики Москвы
Как бы мы ни относились к коренным социально-экономическим изменениям последних пятнадцати лет, насколько плохо или хорошо мы ни прожили эти годы – справедливости ради нельзя не отметить значительные положительные изменения в архитектуре и градостроительстве, произошедшие в этот период «второго пришествия капитализма» в Россию.
Осколки утопий. Теория города-сада
Город-сад — поздняя версия появившейся несколько столетий назад модели идеального поселения, к которой периодически возвращаются философы. Как известно, город-сад представляет собой не стихийно переуплотненный, а гармонично спроектированный, "разреженный", зеленый город.
Триумф “предмета в пространстве”?
В конце марта состоялся IX Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера "Под крышей Дома", прошедший под гламурным лозунгом "Молодые дизайнеры - наше красивое будущее!". В этом году к пяти привычным номинациям добавился новый конкурс - "Предмет в пространстве". В результате именно этот самый "предмет в пространстве" стал "фишкой" нынешнего Фестиваля, оказавшись в центре внимания на всех четырех выставочных площадках.
История современной архитектуры с точки зрения теории архитектурного процесса
30 марта в Музее архитектуры состоялся "круглый стол" на тему "Как писать историю современной архитектуры", инициированный приглашенным на Общее собрание РААСН известным французским историком архитектуры Жаном-Луи Коэном. Мы публикуем тезисы выступления в рамках "круглого стола" главного редактора журнала "Архитектурный вестник" Дмитрия Фесенко.
ATELIER MANFERDINI / Эффект новизны / West Coast Pavilion на архитектурной биеннале в Пекине / 2006 / Пекин, Китай /
«Новые таланты, новые технологии» - это название выставки на архитектурной биеннале в Пекине четко обозначает концепцию самой биеннале: поиск прогрессивных работ, акцентирующих внимание на новых технологиях. Один из примеров изобретательного эксперимента - дизайн West Coast Pavilion, созданный для внутреннего двора музея «Миллениум» в Пекине. Опубликовано в ТАТЛИН_news №6_36_2006.
AI WEI WEI / Поэтика геометрии / Jinhua Architecture Park / 2006 / Йинхуа, Китай /
Есть один беспроигрышный способ сделать место популярным – доверить его обустройство художникам и архитекторам, многие инвесторы уже убедились в этом. Такими соображениями руководствовались власти города Йинхуа, когда решили облагородить некогда сельскохозяйственный, а ныне забытый район, профинансировав новый культурный проект. Опубликовано в ТАТЛИН_news №5_35_2006.
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ / Метаморфоза состояния / Блуждающие стены / 2006 / Москва, Россия /
О старом и новом принято говорить с позиции поиска связи между ними. Иногда эта связь бывает слишком тесной, и в новом легко узнать старое. Одна из последних таких метаморфоз произошла в Москве в конце мая. Третьяковская галерея на Крымском валу в честь празднования своего 150-летнего юбилея в самый апогей торжеств подверглась арт-реконструкции Александра Константинова. Опубликовано в ТАТЛИН_news №4_34_2006.
АРХИТЕКТОРЫ АСС / Танец во дворе / Галерея двора посольства Великого Герцогства Люксембург / 2005 / Москва, Россия /
Самые сложные проекты – маленькие, те, где фантазии особо разгуляться негде, на маленьком пространстве архитектор должен изобразить такие па, чтобы еще раз доказать – он профессионал. Галерея во дворе посольства Великого Герцогства Люксембург – один из таких случаев. Опубликовано в ТАТЛИН_news №3_33_2006.
От тараканов к градостроительной логике
В то время как одни здания восстанавливаются, или общественность вступает в борьбу за их восстановление, другие безжалостно крушатся бульдозерами. Кажется, что общественность стоически отнеслась к сносу гостиницы "Россия", но кто знает, может быть, в будущем по ней начнут проливать слезы и – глядишь – да и восстановят.
Лебедь рвется в облака
Нет, не лебедь, конечно, а Лондон. Как пишет обозреватель газеты "Санди Таймс" Хью Перман, силуэты больших городов все больше напоминают диаграммы курса валют и биржевых акций на экранах компьютеров: вверх-вниз, вверх-вниз, такие вот зигзаги. Вероятно, этим-то, в конце концов, и придется объяснить неистребимую страсть к небоскребам, проснувшуюся через полвека в Европе, и из Европы уже разлетевшуюся по всему миру.

© All Right Reserved. Copyright © ООО Информагентство СА "Архитектор" ©

Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007

Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному Федеральному округу.